Вопрос: Привет, ребята. Для начала стандартные вопросы, которые можно встретить во всех говёных интервью.=) Как вы умудрились друг друга найти в таком не маленьком городе, как Москва? На сегодняшний день кто входит в состав группы Маски?Долой! ???
Ответ:
Евген. Привет! Нашлись мы все как-то, наверное, благодаря универу нашему. Все учились в одном институте, но на разных факультетах. Даже потом люди менялись, но группа оставалась институтской. Потом пришёл Ванес, и мы перестали быть таковыми. Разбавил, так сказать.
На данный момент Маски?Долой! это:
Роман Русинов - бас
Иван Глобин - гитара, вокал
Сергей Иванов - барабаны
И я, Евгений Непряхин - вокал
Вопрос: Всё ли ваше творчество ориентировано на социальный протест, или же в вашем репертуаре присутствует ещё и любовная лирика?
Ответ:
Евген: Да по большому счёту все песни протестны в какой-то мере, и в то же время ни одна из них не несёт открытого социального протеста. Точнее, мы не протестуем открыто против какого-то строя, системы, какого-либо общества и т.п. Мы протестуем против ебанутых людей, поступков, и образа жизни. А такие люди всегда есть, не зависимо от страны и общества. Среди панков, фанатов, скин-хэдов, металлистов, растаманов и стрэйтэйджеров всегда есть как более-менее адекватные люди, те с которыми можно жить бок о бок в принципе, так и те, кто явно не понимает что происходит вокруг, и те, кто не способен думать своей головой. Вот против таких людей, и поступков, ими совершаемыми, мы и протестуем, если можно назвать протестом наше творчество. Без любовной лирики не обходится естественно. Любовь влияет на людей, на их поступки и взгляды. Люди, счастливые в любви, становятся добрее. Поэтому чем любви больше в этом мире, тем меньше будет у нас протестных песен.
Вопрос: Какие банды повлияли на вас, как на музыкантов?
Ответ:
Евген: Я себя музыкантом, как таковым, не считаю. Музыканты, это ребята: Ванька, Серёга и Ромка. Они играют музыку, и морочатся по поводу неё. Я не морочусь. Мой взгляд на музыку несколько прост. Меня она просто вставляет, либо нет.
Меня всегда вставляли Misfits, Toy Dolls, Offspring, Rammstein, Muse, Sex Pistols, The Hives и многие другие, как олдовые, так и современные рок-коллективы.
Ванес: Я тоже не считаю себя музыкантом. Настоящие музыканты посмеялись бы над нами, поэтому… Серёга, Рома, простите, но вы тоже в пролёте))
Вопрос: Я знаю, что в Масках играет Ваня из Тени Свободы. А у остальных музыкантов есть сайд-проекты? Как-то отражается на Масках такое совмещение?
Ответ:
Евген: Совмещение такое конечно отражается на М?Д! не в лучшую сторону, в плане организационных вопросов, но не сильно. К тому же Ванька настолько чётко вписался в коллектив, что сейчас представить М?Д! без него невозможно, как и без любого другого из нас. Мы все друзья в группе, как мушкетёры:)
Вопрос: В истории, выложенной на сайте, фигурирует персонаж по имени Шерман. Цит.: «Сейчас он скорее стал ближе к фанатам, чем к панкам». А какое ваше отношение к околофутболу? Бывают ли у вас проблемы с правыми хулиганами? Спрашиваю потому, что эта проблема очень актуальна сейчас для Перми. Около 60% околофутбольников города придерживаются ультраправых взглядов. Последнее время даже концерты приходится проводить закрытыми.
Ответ:
Евген: У нашей группы пока проблем, как таковых, небыло. Т.е. напрямую конфликтов небыло, но так или иначе каждый из нас сталкивался с подобными людьми.
Наше отношение к любому проявлению агрессии и насилия отрицательное, не важно каких взглядов придерживается человек. Если в людях живёт ненависть, это не те, с кем нам хотелось бы общаться.
Вопрос: По данным разведки в Москве сцена уже давно раскололась на панк и хардкор. Общаетесь ли вы с какими-либо хардкор бандами? И вообще, какие команды находятся в вашем списке друзей?
Ответ:
Евген: С ХК-бандами не общаемся особо, т.к. не знакомы с таковыми близко. Да и вообще как таковой тусовки нет у нас. Мы как-то сами по себе. Все образовывают какие-то тусовки, в которые так или иначе другие желают вклиниться. Мы же никогда никуда не влезаем и не хотим этого делать. Мы хотим чувствовать себя независимыми и самодостаточными.
Единственная панк-группа, с которой мы уже давно дружим и идём бок о бок, это "Тени Свободы". Это классные парни. Ещё сильно подружились с группой "Коллекция Дней" из Уфы - тоже парни хоть куда. Ну и есть ещё те, с кем так или иначе сталкиваемся и взаимодействуем.
Вопрос: Перейдём теперь к вашему дебютному альбому. Проясните, пожалуйста ситуацию с ним. Записали? Сколько треков? Какая студия? И всё такое…
Ответ:
Евген: На данный момент альбом уже близок к завершению. Заканчиваем, и параллельно ищем того, кто захочет его издать. В альбом войдёт 11 песен. Мы решили что для дебютного альбома этого достаточно. Это лучшие, на наш взгляд, песни, из тех, что были придуманы за 3 года существования. Это проба, так сказать. 11 песен для того, что бы понять, представляем ли мы какой-либо интерес. "Пилотный" альбом, так сказать. Альбом будет называться "Окна". Писали преимущественно на двух студиях - Moscowsound и Гигант-рекордс. Помимо песен в него войдёт видеоклип - на какую песню, пока секрет. Вообще это будет довольно интересный альбом в музыкальном плане. Каждая песня представляет что-то своё, отдельное от остального. Каждая имеет свою собственную атмосферу. Находимся в некотором предвкушении. Очень хотим послушать полностью готовый диск от начала и до конца.
Помимо этого параллельно уже идёт работа над материалом для второго альбома. Надеемся что перерыв между ними будет не долгим.
Вопрос: Теперь хотелось бы затронуть тему с фестивалем «Доступ открыт», к которому, насколько мне известно, вы имеете непосредственное отношение. С какой целью вы устраиваете этот фест? Какие банды поиграли на нём? Краткую историю развития фестиваля…пожалуйста…
Ответ:
Евген: Этот фестиваль - наша собственная инициатива. Некий протест против некачественного панк-рока и акция поддержки качественного. На фестивале никогда не играли группы не интересные и не яркие. Каждая из групп делает своё дело хорошо настолько, насколько в их силах.
Нам бы хотелось что бы люди знали, что прийдя на этот фестиваль, им не придётся ждать когда поскорее доиграет та или иная группа. Мы можем ручаться за то, что на этот фестиваль попадают только интересные группы. Все дружеские "вписки" каких-либо групп тут не пройдут.
Первый из них прошёл в конце 2005-го в маленьком клубе "Вермель", третий же уже задал новую планку. Был выбран довольно просторный клуб с хорошим светом и звуком, и приглашены группы из других городов. В общем в трёх Московских и 1-м Рязанском фестивале "Доступ Открыт" поучаствовало около 20-ти групп, среди которых такие как Смех, Коллекция Дней (Уфа), Ангус (Тольятти), Все Стволы, Платскарт, Тени Свободы, Пляж, Сюрприз и многие другие. Ну и Маски?Долой! соответственно.
Сейчас уже потихоньку зреет идея 4-го феста. В подержку совсем юных групп, которые только-только появились, будет сделано два отборочных концерта, по 6 групп на каждом. Две лучших группы с этих концертов попадут на Доступ Открыт 4, который будет значительно крупнее 3-го. Выбирать лучших будут компетентные люди - музыканты довольно именитых групп и люди, напрямую связанные с развитием панк-музыки в России.
Вопрос: По вашему мнению, есть ли будущее у панк-фестивалей и панк-рока в нашей стране?
Ответ:
Евген: Сейчас сложно что-то говорить. Во первых мы сами довольно молоды, и много ещё не знаем.
Во вторых ситуация довольно критичная. Панк-концерты сейчас собирают очень мало народа, на них перестали ходить. Все клубы забиты сборными концертами, состоящими из групп, мало представляющих что такое нормальная игра и звук. Таких групп невероятное колличество, а с развитием интернета даже они способны довольно прилично мелькать афишами и названиями. Всё это характеризует панк-музыку как шум, исполняемый школьниками. Даже те люди, которые хотят познакомиться с этой музыкой, попав на такой концерт, вряд ли захотят сделать это снова. Именно поэтому можно вернуться к вопросу о "Доступ Открыт".
Ванес: У нас всё сильно подвержено моде… Становится модным одно, люди начинают слушать это, одевать соответствующую одежду, делать соответствующие причёски и бить себя в грудь кулаком, сразу встаёт вопрос о «тру» или не «тру». Как при таком хрени в мозгах можно говорить о чём-то?) Это смотря что там с запада надует в очередной раз… Тем не менее я думаю, что у нашего панк-рока ещё долгое время будет какой-то свой минимум, держащийся на именах отдельных групп. И чем больше будет таких реально хороших стоящих групп, тем больше у нас будет панк-рока в дальнейшем.
Вопрос: 14-15 июля в Севастополе прошёл панк-фест South Punk Open Air 07, на котором вы выступали. Кто был организатором этого мероприятия? На каком уровне всё было устроено? Оцените по 10 балльной шкале.
Ответ:
Евген: Организаторами фестиваля были местные активисты, за что ребятам большой респект. Они проделали огромную и трудоёмкую работу. Организовать такой фест даже в Москве довольно сложно, не говоря уже о других городах, где сцена развита куда меньше. Всё было устроено на высшем уровне, без накладок. Однозначно 10.
Ванес: Отличный фест, такое сейчас мало кто делает.
Вопрос: Как приняла вас публика в городе-герое? Можно ли сравнивать атмосферу отечественных концертов и фестивалей с западными?
Ответ:
Евген: Принимали вроде хорошо. Мы выступали довольно рано, народу было ещё не много, но те что были, помоему взбодрились. Да и мы сами.
Правда был инцедент - на одном из украинских сайтов про нас написали, в кратце, что мы "показали себя настоящими москвичами" в плане пафоса, мотивируя это поступками, которых мы не совершали. Я связался с "журналистом", написавшим отчёт. Поговорили. Выяснилось, что он перепутал. В лицо он конечно всех запомнить не мог, и в то время, когда другие люди вели себя действительно несколько неоправданно пафосно, он почему-то решил, что это были люди из группы Маски?Долой!, и написал об этом. Это несколько омрачило впечатления от поездки, но во всём остальном нас приняли отлично. Спасибо всем этим людям за это!
Ванес: Мне запомнился приём в городе-герое тем, что никто не пытался «накрывать» концерт. Вроде большое панк-событие, а миру не угрожает, и никто не пытается остановить его. Поразительно.
Насчёт западных фестивалей – мы не можем сравнивать, поскольку никогда на таких не играли, увы).
Вопрос: Поддерживаете ли вы какие-нибудь инициативы, акции прямого действия?
Ответ:
Евген: На данный момент, например, в Нижнем Новгороде планируется выход сборника и концерта, все средства с которых пойдут Нижегородскому приюту для бездомных животных. Вот такие мероприятия мы всегда с радостью будем поддерживать.
Вопрос: На ваш взгляд можно ли, а главное нужно ли, зарабатывать деньги на музыке?
Ответ:
Евген: Во всём цивилизованном мире можно, да и у нас тоже, но не на такой, которой занимаемся мы. У нас это сделать крайне сложно.
Ванес: У нас такой музыкой зарабатывать не то что мега-сложно и требует многолетнего успешного труда, так ещё и не стоит в принципе. Это очень ненадёжный, непостоянный источник дохода, а надо чтобы это было в удовольствие. С ужасом представляю себе мысли: «Бля, надо сегодня же дописать этот текст, надо на что-то хлеб покупать.» Нет, от этого, согласитесь, потерялась бы вся суть. Ты бы уже не делал то, что хочешь, ты бы уже исходил из других принципов.
Вопрос: Часто ли вы выступаете за МКАДом? На сколько сильно отличается публика в других городах от московской? И если отличается, то чем вы это можете объяснить?
Ответ:
Евген: Не часто, но выступаем. Публика отличается по большому счёту, но не сильно. Разве что в других городах больше чувствуется отдачи от публики. Т.е. приехав в другой город мы реально замечали что нам там рады, нас хотят там видеть. Более гостеприимно что ли встречают. Но и в Москве бывают концерты, когда настолько тёплая атмосфера, что не хочется, что бы это заканчивалось.
Москва, конечно, довольно прохладный город, в плане публики. В Москве NOFX и Metallica играют. Какое людям вообще может быть дело до Маски?Долой! каких-то:)
Ванес: В Москве бывает, что люди настолько привыкли к концертам и посиделкам на форумах, что если и приходят на шоу, то с видом музыкальных критиков, не меньше. Да и то, если вписка есть. Но их трудно винить – я сам не особо хожу на концерты. И, конечно же, я говорю далеко не про всех.
Вопрос: Находите ли вы поддержку и понимание своего творчества со стороны близких вам людей? Никогда не наталкивались на стену непонимания?
Ответ:
Евген: Нахожу и поддержку, и понимание, за что безмерно благодарен близким людям.
Ванес: Могу сказать абсолютно то же самое, это большое счастье, что у меня нет проблем с этим. Ни разу за всё время моего занятия музыкой никто из близких не сказал ни слова против.
Вопрос: Ваше отношение к алкоголю и обратному явлению – сХе?
Ответ:
Евген: Отношение и к тому, и к другому - нейтральное. Могу пить, могу не пить.
Ванес: Я вообще не очень люблю, когда люди объединяются во что-то по какому-то признаку. Почему нельзя просто не пить? Просто по-человечески не пить? Почему обязательно надо называться красиво звучащим словом? Почему людям обязательно нужен какой-то символ, движение других? Наверное, без этого не пить неинтересно)
Сам к алкоголю отношусь так же: есть – отлично, нет – ну и ладно)
Вопрос: Читаете ли вы отечественные фанзины? Если да, то какие бы могли выделить?
Ответ:
Евген: Честно говоря не читаю, и практически ничего о них не знаю. Просто не сталкивался особо. По возможности почитал бы с удовольствием, т.к. считаю независимую прессу самой честной.
Ванес: Я бы почитал, если бы какой-нибудь из них можно было взять и купить у метро, но вы же понимаете... А так даже в руки не попадаются.
Вопрос: По вашему мнению, в чём заключается секрет успеха многих заокеанских банд? И есть ли у вашей команды какие-то свои секреты?
Ответ:
Ванес: Я считаю, что главный их секрет в том, что они пишут отличную музыку и отличные тексты. Пожалуй, всё. Плюс они это, как правило, хорошо исполняют и, что важно, делают это долго – время приводит их к славе. В общем, я вижу такую формулу – материал + исполнение + время. Я уверен, что всё это применимо и к нашей стране. Меня раздражает, когда какие-нибудь ребята говорят «Уууу, тут нет таких возможностей, мы не добьёмся тут ничего, все бедные, нет индустрии…», совершенно не допуская той вероятности, что, возможно, их музыка не так уж гениальна, а тексты, возможно, немного детские. Написать реально хорошую цепляющую оригинальную музыку с реально содержательным текстом, сделать так, чтобы это приятно звучало и продолжать, продолжать делать это - по-моему это единственный путь развиться и стать больше, и я уверен – большинство известных западных групп прошли через это. Лёгких путей, по-моему, не бывает. А если лёгкий подъём, то и спуск будет таким же.
Евген: Если мы расскажем о наших секретах, они перестанут быть таковыми.
Вопрос: Что вы испытываете, когда выходите на сцену?
Ответ:
Евген: Испытываю интерес. Мне интересно то, кто находится перед сценой, какая у них реакция на наше творчество, насколько им нравится. Если вижу что люди довольны, самого начинает вставлять ещё больше. Мне очень нравится общаться таким образом. Через музыку.
Ванес: Аналогично. Если вижу, что зрители с интересом смотрят и готовы поколбасить, это как-то заряжает энергией. Очень круто, когда народу много, и они настроены на РОК – меня это заряжает моментально, и у меня, соответственно, появляется куча энергии, которую я могу предложить им в ответ. Начинается волшебное действо)).
Вопрос: Самое запоминающееся ваше выступление?
Ответ:
Евген: Мне очень запомнился Севастополь, Рязань и Калуга. В Рязани вообще были три раза, и всегда было очень круто. Очень тепло нас встречали. Ещё запомнились 10-е Панки в Городе. Там было очень много народа, и все колбасили, прыгали со сцены. Круто! Все фесты "Доступ Открыт" тоже получились очень позитивными, в плане атмосферы.
Ванес: Все, на которых присутствует некий угар. Я вообще люблю весь этот панк-беспредел с прыжками в толпу, опрокидыванием микрофонных стоек и ощущения такой суматохи на сцене и в зале. Очень запомнился «Доступ Открыт-3». Отказываюсь понимать людей, которые говорят «Концерт хороший, но слэм этот дурацкий бесит…» Мяса больше, люди, мяса!
Вопрос: И на последок, ваши замечания, предложения, пожелания…
Ответ:
Евген: Вашему зину процветания, как и панк-року в вашем городе. Побольше концертов хороших и разных, и что бы не приходилось делать их закрытыми. Удачи вам, ребят! Вы делаете отличное дело!
Ванес: Да, открытости и безопасности концертов! Спасибо за добротное интервью)
Большое спасибо за приятную беседу!
Евген:
Спасибо вам за интересные вопросы!